Задняя втулка велосипеда

Нередко можно услышать вопрос: как улучшить накат велосипеда?

Конечно, весь секрет кроется не только во втулках . Ещё в покрышках - на сколько высокий протектор, камерная или бескамерная технология; ободах - есть ли радиальные и осевые микробиения, которые нарушают баланси ухудшают накат. Но именно от втулок зависит большая часть успеха.

Если не вдаваться в подробности, любая втулка велосипеда состоит из корпуса, оси и подшипников. Любая, от самой дешёвой до самой дорогой. Но в чём же тогда разница?

Ответ очень прост – в подшипниках. Они бывают насыпными и кассетными (промышленными). В свою очередь и те, и другие, обладают разным классом точности (от которого и зависит накатистость). Отличие промышленных подшипников от насыпных заключается в том, что первые не обслуживаются. Они отрабатывают свой ресурс (от 3 до 15 тысяч километров), и меняются на новые. Их насыпных собратьев же стоит перебирать и набивать новой смазкой каждые 400-600 км. Оттуда и разница в цене.

Покупая заднюю втулку, стоит обратить внимание на количество отверстий для спиц (32H или 36H), разновидность предпочитаемых тормозов (если это дисковые, то обязательно должно быть крепление для диска), крепление на раму эксцентриком либо болтом и на способ крепления звёзд (это может быть резьба для трещотки, либо барабан для кассеты на 8-9-10 или 11 звезд).