Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде

Сегодня мы поговорим о том, как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде. Узнаем, какие сложности могут возникнуть на пути идеального переключения и какие нужно соблюсти условия, чтобы всё работало как надо без перебоев

Читать дальше

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде

Добрый день, дорогие читатели, начинающие веломеханики и просто катальцы! Сегодня мы поговорим о том, как насроить задний переключатель велосипеда. Узнаем, какие сложности могут возникнуть на пути идеального переключения и какие нужно соблюсти условия, чтобы всё работало как надо без перебоев.

Итак, поехали.

  • Первое, что нужно сделать, это конечно же не бросаться настраивать переключатель, как делает большинство начинающих разбираться в механике велосипедов люди. Сначала нужно обратить внимание на так называемый петух. Это та часть, которая находится между рамой и самим переключателем.

Петух-с-болтом.-a-hg005.jpg

Сделан петух из гибкого материала и служит в качестве предохранителя переключателя. В случае падения с велосипеда, удара суппорта о бордюр/ветку, петух гнётся. И очень часто именно это мешает переключателю работать нормально. Колёсики становятся под углом и не могут перекидывать цепь нормально.

  • Второе, на что надо обратить внимание, это растянутость цепи и изношенность звёзд. Проверить это можно с помощью специального инструмента.

3346-3.jpg

Положение на фото показывает, что цепь в хорошем состоянии, а значит и звёзды тоже. Если бы измеритель провалился вниз, то мы бы узнали, что цепь вскоре нужно будет менять. А это значит, идеальная настройка переключателя невозможна. Придётся заказывать цепь и звёзды в интернет магазине запчастей для велосипедов (тык), либо самому идти в магазин.

  • Третье. Нужно проверить состояние тросика и рубашки. Делается это очень просто - прижимающая тросик гайка/болт ослабляется и смотриться степень скольжения тросика внутри рубашки. Ничего не должно мешать, он должен двигать очень хорошо! Сразу скажем - смазка не поможет. Или поможет ненадолго. 

Так же у тросика не должно быть нигде загибов и заломов. Он должен быть в идеальном состоянии. Если где-то в рубашке он застревает, иногда даже чуть-чуть, то всё, идеальной настройки переключателя не выйдет. Будет барахлить и застревать. Надо менять, в общем.

 

Собственно и всё. Если все предшествующие условия соблюдены, можно приступать к настройке и быть спокойным, что всё получиться хорошо.

  1. Скидываем цепь на 8-9-10 скорость (если у вас не обратного хода переключатель)
  2. Ослабляем тросик 
  3. Смотрим на ближайший к кассете ролик. Он должен быть идеально ровно по отношению к звезде, на которой стоит цепь.
  4. Если он смещён левее, в сторону кассеты, нужно взять крестовую отвёртку и проворачивать ею болтик с маркировкой H против часовой стрелки до тех пор, пока не выйдет нужный результат. Если ролик смещён правее относительно звёзд, нужно проворачивать отвёрткой тот же болтик H по часовой стрелке до нужного результата.setting_h.jpg
  5. Получилось? Ну, тогда затягиваем тросик, - он должен быть в натянутом положении! - и переключаем задний переключатель на самую большую звезду - 1 скорость. 
  6. Тут нужно так же посмотреть на ролик, но относительно большой звезды. Повторяем процедуру с выравниванием ролика посредством отвёртки, но с болтиком маркировки L.
  7.  Далее снова сбрасываем цепь на самую маленькую звезду (8-9-10 скорость на манетке, если у вас она не обратного хода), и приступаем к корректировке. 
  8. Переключайте скорости по одной вниз и прокручивайте педали. Переключение должно произойти за полоборота, максимум оборот шатунов. 
  9. Если этого не происходит, берётесь за барашек (то, куда приходит трос в рубашке к переключателю) и крутите его в ту сторону, куда не происходит переключение. В сторону больших звёзд против часовой стрелки, а в сторону маленьких по часовой.
  10. Если всё равно что-то барахлит или работает некорректно, вернитесь к первым пунктам. Возможно, вы неправильно отрегулировали крайние точки (H и L). Или не соблюли условия, о которых мы говорили в самом начале.

 

Вот и всё, дорогие друзья. Если настройка переключателя показалась вам сложной, вы можете вызвать к себе по адресу нашего механика (ремонт горных велосипедов в Москве). Он сделает всё необходимое в течении получаса и ваш велосипед заработает, как новый.

На этом конец. Попутного ветра, ровных дорог и добра!

 Читайте так же:

Как отрегулировать передний переключатель скоростей на велосипеде

Запчасти для велосипедов интернет магазин. 

Ремонт горных велосипедов в Москве

Сколько стоит покрышка на велосипед?