Настройка дисковых тормозов на велосипеде

Ухудшилось торможение? Стали скрипеть колодки? Почему-то чиркает диск? Колесо не крутиться? На эти и многие другие вопросы мы ответим в сегодняшней статье. Расскажем, как всё правильно настроить и дадим важные советы.

Читать дальше

Настройка дисковых тормозов на велосипеде

Ухудшилось торможение? Стали скрипеть колодки? Почему-то чиркает диск? Колесо не крутиться?

На эти и многие другие вопросы мы ответим в сегодняшней статье. Расскажем, как всё правильно настроить и дадим важные советы. Статью писал веломеханик с опытом работы 5 лет.

Итак, для начала стоит отметить, что дисковые тормоза велосипеда деляться на 2 типа.

  • Механические
  • Гидравлические

Принцип работы у них разный, и следственно, настраивать их нужно по разному.

Механика. Неполадки и их исправление.

 

Принцип работы тут самый элементарный - при нажатии на ручку натягивается тросик и колодки блокируют диск. 

  1. Стал далёкий ход у ручки на руле. Проблема простая и легко решаемая. Просто у вас стёрлись колодки и их нужно приблизить к ротору. Делается это двумя способами. Подтяжкой тросика на самом калипере (ослабляем болт, прижимающий трос, двигаем лапку чуть поближе к рубашке, затягиваем трос). Подтяжкой тросика на тормозной ручке с помощью барашка. Найти его легко - он находится в том месте, откуда выходит рубашка. Потихоньку выкручиваете его и смотрите, как уменьшается свободный ход ручки. Ещё можно улучшить регулировку путём приближения второй колодки. Делается это обычным шестигранником. Крутим по часовой стрелке - приближаем колодку, против часовой - отдаляем.nastroyka_diskovih_mehanicheskih_tormozov_na_velosipede_72.jpg
  2. Тормоза стали скрипеть при торможении. Проблема в попавшем на тормозную систему масле. Колодки очень чувствительны к подобным жидкостям и охотно впитывают их внутрь. Обезжиривание и стирание верхнего слоя не поможет - только замена. Попасть масло в тормоза могло как во время катания, - лужа с мазутом, - так и от ваших рук - тогда, когда вы смазывали цепь аэрозольным баллончиком. Так же скрип возникает и быстро уходит во время дождя, при попадании на диск воды. 
  3. Появился периодический скрежет. Дзынь-дзынь-дзынь. Тут дело скорее всего в том, что вы погнули ротор. Это легко сделать об велостоянку и при ударе веткой в лесу о колесо. Если погнутость не сильная, то её легко исправить разводным ключём. Переворачиваете велосипед, раскручиваете колесо и смотрите на поведение диска между колодками. Запоминаете место, где он чиркает, фиксируете его гаечным ключом (если нету специального инструмента) и просто гнёте. Ничего страшного не произойдёт, если вы переборщите, просто придётся гнуть в обратную сторону. Yeni-varış-bisiklet-fren-rotor-ayarlama-aracı-fren-diski-truing-anahtarı-tayvan-made-in-60254-1.jpg
  4. Общая регулировка. Нужна тогда, когда вы только купили дисковые тормоза на велосипед и устанавливаете их. Выравнивание калипера относительно диска. Выкручиваете 2 основных болта и двигаете тормоз (да, дырки там не круглые, а вытянутые, чтобы можно было двигать калипер как угодно) так, чтобы диск оказался ровно между колодок и фиксируете болты. Будет легче, если подложете под калипер белый лист бумаги. 

Гидравлика.

Принцип работы основан на давлении тормозной жидкости на поршни. Меньше затрат сил на торможение. Можно остановить велосипед со скорости 40 км/ч всего одним пальцем. Ну, двумя - по одному на каждой тормозной ручке ;)

Brake_Formula.jpg

Проблемы тут в принципе схожи, но имеют некоторые нюансы.

  1. Стал далёкий ход на ручке. В систему попал воздух. Со временем тормозная жидкость накапливает конденсат и насыщается кислородом через микропоры в гидролиниях. Поэтому тут кроме перепрокачки тормоза ничего не поможет.
  2. Тормоза заклинило, хода ручки нет, сразу идёт торможение. Производители иногда слишком усердствуют с количеством масла в системе. В этом случае его нужно немного слить. Для этого нужны спец инструменты, но иногда хватает обычной пластиковой трубочки с маленьким гаечным ключом. Если всё делать очень аккуратно, можно не снимать колодки с диском (однако если вы облажаетесь и масло попадёт на диск с колодками, скорее всего вам придётся менять колодки и обезжиривать диск). Трубочка вставляется в спец место на калипере, гаечным ключом открывается в том же месте система. Нажимаете слегка на тормозную ручку, сливаете сколько нужно масла, закрываете гаечным ключом систему и вынимаете трубочку.
  3. Тормоза стали скрипеть при торможении. Тут то же самое, что и с механикой - вездесущее масло. Только здесь оно могло попасть с внутренней стороны тормозов - поршней. Да, они могут начать сопливить и потихоничку пропитывать ваши колодки маслом. Узнать об этом можно, сняв колодки и изучив их. Если с обратной стороны есть влажность, капли - значит поршни сопливят. Лечится это... никак. Можно попробовать поставить новые прокладки, если производитель предусмотрел такую функцию, но это сложно и сами вы с этим скорее всего не справитесь (эти прокладки ещё и практически нереально найти). Это нужно вынимать колодки, сливать масло, вынимать поршни... В общем, легче и возможно дешевле будет купить новый калипер.
  4. Периодический скрежет. Та же проблема, что с механикой. Тут погнулся диск и его нужно править разводным гаечным ключом. Однако напомним, что если диск погнут слишком сильно, то исправить дело не получится. Тогда вам придётся обращаться в интернет магазин запчастей для велосипедов и ждать, когда придёт новый. 
  5. Общая регулировка. Ослабляете 2 основных болта, которые держут калипер на раме, зажимаете как следует тормозную ручку, затягиваете 2 основных болта. Если проблема не решена, ослабляете 2 болта и на глаз ищите положение ротора между колодками, чтобы нигде ничего не тёрло. Порой это бывает тяжело и долго. Чтобы облегчить себе участь, можно подложить белый лист под калипер.

 

На этом всё. Если вам показалась настройка дисковых тормозов на велосипеде слишком сложной, вы можете обратиться к нашему веломеханику, который специализируется в основном на ремонте горных велосипедов в Москве. Он работает по вызову по всем районам. Сам к вам приедет и всё сделает в течении часа. 

 

Всем попутного ветра и добра!

Читайте так же:

Настройка тормозов V brake на велосипеде

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде

Седло для велосипеда комфортное мужское.

Запчасти для велосипедов интернет магазин. 

Ремонт горных велосипедов в Москве

Сколько стоит покрышка на велосипед?