Настройка тормозов v brake на велосипеде

 Случаи из жизни и как с ними бороться.

У каждого, кто любит кататься на велосипеде, когда-то возникал вопрос -как настроить тормоза? Подстерлись колодки (ход ручки стал слишком длинным), появились посторонние звуки, велосипед стал хуже тормозить - вот основные причины подобных мыслей. И мы расскажем вам, как настраиваются ободные тормоза V-brake. А так же проясним несколько моментов, о которых вы никогда не задумывались, но которые могут напрямую влиять на вашу тормозную систему.

 

  • 1 случай. Самый распространенный. Колодки стали периодически тереть об обод. А то и вовсе не давать колесу крутиться в определенный момент. Тут причиной является восьмерка или люфт во втулке. И настройкой тормозов дело исправить получится слабо. Единственное, что вы можете сделать в такой ситуации, не прибегая к ремонту колеса, это ослабить тормозной трос (открутить слегка болт на тормозе, пропустить тросик подальше и снова закрутить), чтобы колодки встали подальше. Если восьмёрки нет, смотри решение проблемы далее под заголовком "Небольшое лирическое отступление".

Kak_ispravit_vosmerku_na_kolese_velosipeda.jpg

  • 2 случай. Ход ручки стал слишком далекий. Тут ничего сложного. Смотрите на состояние колодок, и если они стерлись так, что не видно канавок, меняете их. При замене желательно сохранить количество и комбинацию шайб на штырьке, который соединён с колодкой. Если канавки еще вполне чедко можно разглядеть, просто подтягиваете трос. Сделать это можно непосредственно на тормозе с помощью фиксирующего болта, либо на ручке, путём откручивания барашка, из которого выходит рубашка.
  • 3 случай. Одна из колодок отвинтилась и встала боком. Ставите колодку ровненько, прижимаете её к ободу и фиксируете болтом.
  • 4 случай. Кто-то неправильно до вас подстроил колодки. Это хорошо видно - одна колодка лежит практически вплотную к ободу, другая довольно далеко. Дело правиться довольно легко. Достаточно взять крестовую отвёртку и покрутить боковые винты. Закручиваем - ближайшая колодка отдаляется, а противоположная приближается к ободу. И наоборот.

brake_block151.jpg

 Небольшое лирическое отступление.

Иногда настройка тормозов v brake на велосипеде может усложняться такими вещами, как ржавчина, погнутость в тросике/рубашке (и тогда всё это добро нужно менять), грязь внутри рубашек. Колодки в таком случае не хотят возвращаться в исходное положение.

Вообще, о грязи хочется поговорить отдельно. Многие считают, что если тросик смазать, то он будет намного лучше скользить внутри рубашки. И они, в общем-то правы, но не учитывают один момент - очень быстро на смазку налипает грязь и пыль. Особенно, если кататься не только по паркам.

Ещё немного случаев

  • 5 случай. Ещё о масле. Многие смазывают цепь аэрозольным баллончиком. Нет, это штука хорошая, но если во время данной простой процедуры не подкладывать под опрыскиваемое место тряпочку, вся смазка окажется на ободе. К чему это приводит можете сами догадаться. Однако учитывайте ещё, что обезжиривание может вам не помочь – колодки очень хорошо впитывают в себя масло. Лучше менять.
  • 6 случай. Колодки, по мере того, как стираются, имеют обыкновение становиться не правильно. Например, к ободу начинает прижиматься только половинка. В связи с этим торможение ухудшается, но самое неприятное кроется в другом. Стёртая неровно колодка может «приклеиваться» к ободу и стопорить колесо. Поэтому всегда следите, чтобы тормозные колодки прилегали к колесу ровненько-ровненько. Не выше, не ниже.

pad8.jpg

В заключении.

Если работа с тормозами показалась вам слишком сложной, можете обратиться к нашему выездному веломеханику, который хоть по всем документам занимается только ремонтом горных велосипедов в Москве, может на самом деле вернуть в строй и любой другой тип велосипеда. Он и запчасти для велосипедов интернет магазина прихватит, и все работы довольно быстро выполнит. Настройка тормозов и переключателей является самым простым ремонтом, так что все работы займут не более часа (1 тормоз – порядка 10 минут, если колесо без восьмёрок).

 

Всем попутного ветра, непрокалываемых покрышек и добра!

 

Читайте так же:

Настройка дисковых тормозов на велосипеде

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде.

Как отрегулировать передний переключатель скоростей на велосипеде.

Запчасти для велосипедов интернет магазин. 

Ремонт горных велосипедов в Москве

Сколько стоит покрышка на велосипед?