После замены цепи на велосипеде проскакивает цепь.

Непосвящённый человек идёт в магазин и покупает то, что он думает следует поменять. Советы продавцов игнорирует, и после замены цепи на велосипеде проскакивает цепь. Почему это происходит мы разберём в нашей статье.

Читать дальше

После замены цепи на велосипеде проскакивает цепь.

 

   Привод велосипеда - удобство, которое предоставляет нам прогресс. Благодаря ему мы имеем возможность переключиться на ту звезду, на которой не нужно перебирать ногами со скоростью бегуна на спринтерской дистанции. Благодаря ему мы можем подняться даже в очень крутой подъем. Благодаря ему мы можем ехать с такой скоростью, с какой нам удобно.
   Но, к сожалению, как и все в этом мире, привод велосипеда не может быть вечным. Он имеет свой ресурс. Цепь со временем растягивается, звезды стачиваются. Многие скажут, что все зависит от ценовой категории и производителя. Безусловно, но есть хитрости, которые могут продлить жизнь вашему приводу. О них чуть дальше.

   Растягивается цепь, стачиваются звезды. Что это значит?

   Многие начинающие велолюбители этого не понимают. "Растянулась цепь, - говорят они, - но ведь натяжитель в заднем переключателе работает все так же!" Они осторожничают, думая, что те, кто вместе с цепью хотят продать задние и передние звезды, просто впаривают дополнительные товары, чтобы нажиться. Но давайте углубимся в данную проблему.

   Допустим, незнающий человек купил только цепь, узнал, как снять старую, поставил новую. Все установил сам (потому что механики (!) тоже хотели впарить к новой цепи еще и звезды) и радостно пошёл кататься. Но тут беда. При нагрузке, допустим, когда надо въехать в небольшую горочку, педали "проскакивают" на пол оборота. Цепляются и опять проскакивают, цепляются и опять...

   Почему после замены цепи на велосипеде проскакивает цепь? Всё очень просто. Старая цепь растянулась в каждом своем звене и стесала зубья задних звезд так, что те вместо буквы п стали напоминать скорее ь. На первом фото новая кассета, на втором со стёсанными зубьями.

тт.jpg

1111gear-2291916_1280.jpg

   Новая цепь и старые изношенные звезды не сочетаются, потому что "шаг" не совпадает. Цепь растягивается не как резина, которую можно натянуть с помощью разных приспособлений. У нее растягиваются звенья, увеличивается расстояние между каждым звеном, куда входят зубья звезд. В связи с этим и возникают проскоки шатунов на старой цепи и новых звездах. Кстати, это довольно опасно, потому что если вы вдруг решите въехать в горочку стоя, можете от проскока цепи поцеловаться с рулем...

   Система передних звезд состоит из большего колличества зубьев, у новой цепи больше шансов зацепиться. Так что, когда цепь меняется впервые, вместе с ней достаточно будет заменить только блок задних звезд.

   (А ещё цепь может проскакивать, когда сбиты настройки заднего переключателя)

   Как продлить срок службы привода велосипеда?

цепь-заставка.jpg

   Есть одна маленькая хитрость, но вряд ли она подойдет тем, кто ездит только по паркам. Просто за всю жизнь велосипеда они вряд ли поменяют привод больше одного раза. Но для тех, кто увлекся, или собирается увлечься, велосипедом более серьезно (ездой на работу, ПВДшками и походами) эта штука сэкономит немало денег. Называется она "три цепи". Так как у задних звезд ресурс почти всегда больше цепи, можно воспользоваться следующим:

   К одному новому блоку задних звезд покупается 3 новых цепи. Каждые 150-200 километров они меняются по кругу и стесывают зубья равномерно своей растяжке. Таким образом, по мере износа, вы экономите на покупке 2 блоков звезд к новым цепям. Причем, неважно, из какой ценовой категории эти блоки звезд. Самая дешевая цепь сработает ресурс любых звезд почти одинаково. Будь то кассета за 800, или 5000 рублей.
Согласитесь, неплохо, да?

   Конечно, вы можете подумать, что это очередная маркетинговая уловка. Возможно вы и правы, но только учтите, что ее создатель это среднестатистический каталец, который сломал голову, чтобы платить меньше, а кататься больше. Для производителя и для продавца выгоднее продать, хоть и не сразу, но 3 цепи и 3 блока звезд. Распространяя идею, описанную выше, они бы теряли по 2 позиции с КАЖДОГО человека (2 кассеты) за определённый промежуток времени. А это огромные деньги.

   Повторимся, что простым катальцам по паркам эта хитрость вряд ли пригодится. Только тем, кто ездит каждый день на работу, в походы и гонки на велосипеде.

   Смазки и уход.

3015WEL.jpg

   Еще одним немаловажным моментом в увеличении срока службы цепи является использование смазки. Существует мнение, будто она только устраняет скрип, будто от налипшей на смазку грязи будет только хуже. Это мнение неверное, поскольку, во-первых, скрип это признак того, что в шарнирах происходит лишнее трение, ускоряющее износ, во-вторых, если правильно пользоваться смазкой - налипшей грязи будет минимум, в-третьих, цепь нужно иногда мыть и снова смазывать.

   Немного подробнее о том, как надо смазывать цепь.

   Внимание! Смазка должна обязательно иметь в составе тефлон. Он имеет большой диапазон рабочих температур, обладает большой устойчивостью к вредным воздействиям окружающей среды, и самое главное предотвращает прогрессирование, или возникновение, коррозии. Последнее даёт 95% шанс, что ваша цепь никогда не порвётся.

   Итак, допустим, вы купили аэрозольный баллончик со смазкой. Перед тем, как им воспользоваться, цепь лучше всего снять и почистить. Как вариант, можно кинуть её в пластиковую бутылку, наполнить всё водой с фери и хорошенько взболтать. Чтобы достать цепь из бутылки, её придётся разрезать (Потом выкинуть).

   О том, как правильно снимать и надевать цепь, вы можете узнать из других статей, так как эта посвящена другой теме.

   После описанных процедур нашу искупавшуюся цепь надо вытереть и дать ей просохнуть, - можно уже в установленном виде обратно на велосипед. Часа будет более чем достаточно.

   Внимание! На следующем этапе ни в коем случае не распыляйте смазку с расстояния. Так вы впустую израсходуете полбаллончика, да еще и попадете на тормозную систему (колодки, диск, или, в случае ободных тормозов, индикаторную полосу). Если вы сделали именно так, не отчаивайтесь. Тормоза можно вернуть к жизни с помощью растворителя уайт-спирит. Правда, аромат будет витать по всей квартире просто фантастический. И даже открытые окна не спасут.

   Далее берем тряпочку, подкладываем ее под цепь, вплотную приставляем дуло баллончика к одному из звеньев и делаем короткий, не сильный(!) пшик. Так нужно сделать с каждым звеном. Смазывать просто железки не в шарнирных местах не надо.

   Долго? Муторно? А то!

   Чтобы было все качественно и аккуратно, всегда приходится тратить времени и внимания чуть больше, чем когда делаешь тяп-ляп! Но это еще не все. Если остановиться на этом этапе, при катании на цепь налипнет столько всего хорошего, что "знатоки" всплеснут руками и скажут: "Говорил я тебе, не надо ее смазывать, пусть себе скрипит!"

   Последний этап заключается в том, чтобы дать смазке проникнуть вглубь шарниров, а излишки убрать. Скажем, если вы проделали всю процедуру с цепью вечером, то утром берете тряпку и вытираете ею цепь. Не беспокойтесь, лишнего вы не сотрете, смазка находится внутри каждого звена.

   Насколько часто нужно чистить и смазывать цепь.

   Однозначного ответа тут нет. Если вы ездите исключительно в сухую погоду, то каждые 300-400 км. Если вы на следующий день попали под ливень, всё равно каждые 300-400 км, но если поехали в ПВД и купали там весь день велосипед в грязевых ваннах наполненных мутной тёпленькой водичкой... Чтож, цепь придется смазывать заново.

                                                                                                                                       Всё для комфортного велотуризма

Читайте так же:

Запчасти для велосипедов интернет магазин. 

Ремонт горных велосипедов в Москве

Сколько стоит покрышка на велосипед?