Что входит в техническое обслуживание велосипеда?

Какие работы делают с велосипедом при техническом обслуживании.


В этой статье вы узнаете, какие бывают разновидности ТО и что туда входит, а так же для чего вообще делать ТО велосипеда.  


Зачем?

ZaXFQEXA9vc.jpg
Велосипед является техникой, состоящей из множества механизмов. Все эти механизмы со временем изнашиваются - растягиваются, ржавеют, лопаются и так далее. И все бы ничего, можно потерпеть скрип или неработающее переключение на некоторых скоростях, но есть некоторая опасность.

Например - неожиданно, когда вы стоя заезжаете в горку, рвется цепь. Причина этому в 90% случаев это ржавчина, которая въелась внутрь металла. Происходит это из-за того, что цепь долгое время была не покрыта защитной плёнкой смазки (да-да, а вы думали, что цепь смазывают только для того, чтобы она не скрипела?) и не чистилась. Процедура ухода за цепью входит во все виды ТО велосипеда.

Мы привели только один пример, но можем с уверенностью сказать, что вас ждёт множество других неприятностей и поломок, если не делать раз в год хотя бы самое элементарное ТО. Его, кстати, вы можете сделать сами.

 

Виды ТО


Всего существует четыре вида технического обслуживания велосипедов. В зависимости от вида зависит количество услуг, входящих в стоимость.

  • Малое ТО велосипеда. 

Самое простое техническое обслуживание, которое может сделать каждый. Всё, что вам для него понадобится, это набор шестигранников, очиститель и жидкая смазка. 

Напоминаем, что перед тем, как узнать, какое вашему велосипеду необходимо ТО, следует сделать диагностику (подробнее о ней читайте тут).

  1. Проверяются и протягиваются абсолютно все болты на велосипеде.
  2. Чистится и смазывается цепь. 
  3. При необходимости немного подтягиваются все тросики. (с помощью специальных барашков на тормозных ручках или манетках, либо с помощью отвинчивания фиксирующего тросик болта и последующее его фиксация).
  • Простое ТО велосипеда.

Здесь, как и во всех последующих, уже понадобятся определённые навыки, так что, если вы не разбираетесь в механике велосипедов, лучше обратится к профессионалам.

К предыдущим пунктам из малого ТО, тут прибавляются следующие:

  1. Настройка переднего и заднего переключателя.
  2. Настройка переднего и заднего тормоза.
  3. Протяжка спиц
  4. Устранение люфтов

qPlqgK-cqMM.jpg

  • Полное ТО велосипеда.

Подобную процедуру обязательно ежегодно нужно проходить тем, кто ездит на велосипеде довольно часто - на работу, в ПВД (поход выходного дня), походы. 

К прочим добавляется:

  1. Переборка втулок с набивкой нового масла.
  2. Исправление восьмёрок и яиц.

uoR5wSXwFak.jpg

Небольшое лирическое отступление.

При наличии определённых инструментов вы можете сами научится делать все необходимые работы с вашим велосипедом. Благо, в интернете есть подробные инструкции в любом виде - текст, видео, картинки. Однако, стоит отметить, что несмотря на это в таком случае вам всё равно придётся пройти через путь проб и ошибок. Что-то обязательно сломаете - без этого никак, на этом основан опыт. 

Мы же советуем вам обращаться всегда к профессионалам. В этом случае вы сэкономите на покупке инструментов, времени и запчастей, которые можете испортить при демонтаже или монтаже. 

А ещё больше времени можно сэкономить, если не искать мастерскую, а вызвать мастера по адресу. Тут например веломеханики специализируются на выездном ремонте горных велосипедов в Москве. Тесное сотрудничество с этим интернет магазином запчастей для велосипедов позволяет им по низкой цене привозить к клиентам всё необходимое. 

Ещё один вид ТО и заключение.

  • Капитальное техническое обслуживание.

Делается в запущенных случаях, когда велосипед стоял несколько лет на балконе, гараже, терпел непогоду и другие неприятности.

Добавляются:

  1. Замена всех тросиков и рубашек.
  2. Замена запчастей (в 90% случаев цепи с кассетой/трещоткой)
  3. Переборка кареточного узла
  4. Переборка рулевой

flvY_8YZLG4.jpg jS-7lXX_Wqw.jpg

Так же не стоит забывать, что пункты могут перелетать при необходимости из одного вида ТО в другое, поскольку износилась та или иная запчасть, сломалось что-то при аварии, неправильно транспортировался велосипед и что-то погнулось, и так далее.

Надеемся, мы ответили на ваш вопрос: Что входит в техническое обслуживание велосипеда?

Если нет, вы можете написать нам и мы обязательно вас проконсультируем.

На этом всё, попутного ветра, не ломающихся велосипедов и добра!

 

Читайте так же:

Запчасти для велосипедов интернет магазин. 

Ремонт горных велосипедов в Москве

Сколько стоит покрышка на велосипед?